Неточные совпадения
— То, что уровень хозяйства спускается и что при наших отношениях к рабочим нет возможности вести выгодно
рациональное хозяйство, это совершенно справедливо, — сказал он.
— Меня очень занимает вот что, — сказал Левин. — Он прав, что дело наше, то есть
рационального хозяйства, нейдет, что идет только хозяйство ростовщическое, как у этого тихонького, или самое простое. Кто в этом виноват?
— Но я всё-таки не знаю, что вас удивляет. Народ стоит на такой низкой степени и материального и нравственного развития, что, очевидно, он должен противодействовать всему, что ему чуждо. В Европе
рациональное хозяйство идет потому, что народ образован; стало быть, у нас надо образовать народ, — вот и всё.
— Да, у Михаила Петровича идет, а спросите-ка как? Это разве
рациональное хозяйство? — сказал помещик, очевидно щеголяя словом «
рациональное».
Так, значит, решено уж окончательно: за делового и
рационального человека изволите выходить, Авдотья Романовна, имеющего свой капитал (уже имеющего свой капитал, это солиднее, внушительнее), служащего в двух местах и разделяющего убеждения новейших наших поколений (как пишет мамаша) и, «кажется,доброго», как замечает сама Дунечка.
Ну да положим, он «проговорился», хоть и
рациональный человек (так что, может быть, и вовсе не проговорился, а именно в виду имел поскорее разъяснить), но Дуня-то, Дуня?
Тогда у вас в резерве остается ваше собственное дело — организация хлебной торговли на
рациональных основаниях.
То, что называется безумием революции, есть
рациональное безумие.
Миф революции, которым она движется, есть обыкновенно
рациональный миф, он связан с верой в торжество социального разума, с
рациональной утопией.
Дух не находится в противоположении
рационального и иррационального.
В русской политической жизни, в русской государственности скрыто темное иррациональное начало, и оно опрокидывает все теории политического рационализма, оно не поддается никаким
рациональным объяснениям.
Он носит механически-рациональный характер.
И невозможно верить в вечный
рациональный мир.
Рациональные онтологические учения об отношениях между Богом и человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный смысл для христианской общины.
Обнаруживается несостоятельность таких
рациональных утопий, как вечный мир в этом злом природном мире, как безгосударственная анархическая свобода в этом мире необходимости, как всемирное социальное братство и равенство в этом мире раздора и вражды.
Несомненный результат размышлений о Боге: о Боге нельзя мыслить
рациональными понятиями, которые всегда взяты из этого мира, на Бога не похожего.
Познание истины есть не выработка
рациональных понятий, а прежде всего оценка.
Для нашей эпохи характерно соединение иррационального и
рационального.
Все попытки
рационального определения национальности ведут к неудачам.
Самые
рациональные люди живут мифами.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его верой в совершенное, до конца
рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных основ жизни человека и мира.
Но после совершенного им Tat’a, после акта его мысли и его воли, все меняется, впервые является настоящий мир, мир
рациональный и упорядоченный, в котором все поставлено на свое место, место, отведенное немецким духом.
Повторяю — Бог не объективное бытие, к которому применимы
рациональные понятия, Бог есть Дух.
Но невозможно
рациональное определение свободы.
Рациональная абстракция легко превращается в миф.
Иррациональное оказалось сильнее
рационального в самых буржуазных и благоустроенных культурах.
Поминание Бога, как самодостаточного и бездвижного существа, есть ограниченная и отвлеченная
рациональная мысль, такое понимание не дано в духовном опыте, в котором отношения с Богом всегда драматичны.
Эта движущая сила
рационального мифа огромна.
Бытие есть уже продукт
рациональной мысли, оно зависит от состояния сознания и состояния мира.
Но в действительности договоры и
рациональные объяснения не играют никакой роли, все формы власти опираются на подсознательные коллективные чувства и страсти, если не опираются на религиозные верования.
И вместе с тем революция всегда стоит под знаком
рациональных идей, тоталитарной
рациональной доктрины.
Самой
рациональной защитой от мошкары является сетка.
Он встречается с
рациональным бытом эпохи гарантий и мещанского экономического устройства как с своей непосредственностью, точно так, как политическая экономия относилась к теократически-феодальному государству.
Любящий (Бог) не может существовать без любимого (человека) — об этом невозможно мыслить в
рациональных понятиях, на этом нельзя построить
рациональной онтологии, мыслить можно лишь символически, и символическое мышление может означать лишь приближение к Тайне.
Объективированный мир подлежит
рациональному познанию в понятиях, но сама объективация имеет иррациональный источник.
Правда романтиков в недовольстве конечностью и закованностью этого мира, в устремленности к тому, что лежит за пределами
рационального порядка.
Несотворенная свобода есть предельное понятие, вернее, не понятие, а символ, так как о несотворенной свободе, ввиду ее совершенной иррациональности, нельзя составить
рационального понятия.
Поэтому я хочу еще написать метафизику, которая, конечно, не будет
рациональной системой [Сейчас уже издана моя новая книга, которая целостно выражает мою метафизику: “Опыт эсхатологической метафизики.
Он налагает
рациональные категории на экзистенциальный опыт, к которому они не применимы, и создает невыносимую терминологию.
Рациональное богопознание есть ложное богопознание, потому что оно снимает Тайну, отрицает Тайну Бога.
По усовершенствованной мной впоследствии терминологии бытие, с которым имеет дело
рациональная гносеология и онтология, есть уже продукт мысли.
Получив от Кирхегардта «экзистенциальность», Гейдеггер захотел выразить проблемы экзистенциальных философов в категориях академической
рациональной философии.
Для моего философского пути важно отметить, что я не верю в возможность
рациональной онтологии, я верю лишь в возможность феноменологии духовного опыта, символически описываемого.
Но
рациональный мир с его законами, с его детерминизмом и каузальными связями есть мир вторичный, а не первичный, он есть продукт рационализации, он раскрывается вторичному, рационализированному сознанию.
Но этот загадочный странник всегда хотел обосновать и укрепить жизнь людей и обществ на незыблемых объективных началах и всегда выражал это обоснование в
рациональных схемах.
Но самая его философия остается отвлеченной и
рациональной, сущее в ней задавлено схемами.
Воля узревает сущее до
рационального сознания.
Основная идея русской философии есть идея конкретного сущего, существующего, предшествующего
рациональному сознанию.
В том же направлении будет двигаться философия Вл. Соловьева, но в более
рациональной форме, и особенно философия кн.
Он был не только
рациональным философом, признававшим права разума, но также теософом.